Вступление:
Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате - все это так или иначе влияет на его способ мышления и поведение в психофизическом и социально психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне.
Основная часть:
Динамика поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкально танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны
медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и холерического темпераментов южных народов.
Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях мотивировала в
свое время у людей доминирующее развитие логического мышления.
Для рациональнейшего использования естественных ресурсов:
сырья, солнечной, водной и воздушной энергии - требовались соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности
ландшафта и часто - островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на 16 производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует
фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных.
Заключение:
Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и западной Европы, а также Северной Америки развивали такие науки,
как математика, физика, химия, а также связанные с ними - астрономию, биологию, механику.
Глагольные словосочетания: так или иначе влияет; влияет на способ мышления; влияет на поведение; формирует характер; проживают в зоне; отражает тип; реализует в культуре; темпераментными становятся; ориентирует людей; формирует у людей; формирует качества; мотивировала у людей; мотивировала развитие; требовались технологии; заставляло людей; заставляло разрабатывать; разрабатывать технологии; специализировались на
производстве; шли по пути; требует разработок; развивали науки.