167А.Прочитайте текст.
От того,как переступ..т порого юрты гость,завис..т и отношение хозяев к нему.Если он переступ..т правой ногой,низко склон..т голову,значит,уважа..т хозяев.Если гость поступа...т наоборот-оскорбля..т честь и достоинство хозяина.Чтобы этого не произошло,порог намеренно делают высоким,а двери низкими.
Юрта не имеет окон,то есть глаз,и потому она слуша..т степь.Услышав,что всадник спешился поодаль,хозяева узнают,что приехал мирный гость.Если же копыта продолжают стучать,то это чёрный гонец.Всадник,который наезжает на юрту,-враг.
167Б.Определите тему и основную мысль текста.Почему в тексте употреблено много глаголов?Выпишите подчёркнутые глаголы,обозначьте в них приставку, определите значение этих глаголов.
167В.Кто такой чёрный гонец?Как вы понимаете смысл предложения Юрта не имеет окон,тьо есть глаз,и потому она слушает степь?Приведите из текста примеры того,что юрта слушает степь.
167Г.Подробно перескажите текст от имени хозяина юрты.
167Д.Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов.Объясните их правописание.Прокомментируйте постановку знаков препинания при обособленном обстоятельстве в выделенном предложеии.