Роль семьи в обществе несравнима по своей
силе с другими социальными институтами. Так
как именно в семье формируется и развивается
личность, происходит овладение социальными
ролями, необходимыми для безболезненной
адаптации ребенка в обществе. Семья выступает
как первый воспитательный институт, связь с
которым человек ощущает на протяжении всей
своей жизни, в семье регулируются отношения
ребенка к окружающему миру, там он получает
первые уроки нравственности и опыт
взаимоотношений с социумом.
Анализ социального влияния семьи наличность
показал, что на 40% людей в их жизни
повлияла семья, на 30% - средства массовой
информации, на 20 % - школа и на 10 % - улица.
Во все времена семья испытывала потребность
получать поддержку в воспитании своих детей.
Когда жили большими семьями, несколько
поколений, да еще дяди и тети, то необходимые
социальные навыки естественно передавались
от поколения к поколению. Сейчас, когда связь
между поколениями нарушена, общество тем
более должно помогать семье в воспитании
детей. К тому же вторая половина 20 века
нарушила привычный способ взаимодействия
поколений. Молодые люди вынуждены решать
такие проблемы, которые не стояли перед их
отцами, они пользуются такой техникой,
которая в новинку для их родителей. На них
ежедневно обрушивается огромный вал новой
информации. Следовательно, новое поколение
уже не может жить только опытом своих отцов и
дедов. Именно поэтому так резко ослабевает
эффективность традиционного семейного
воспитания. Но от состояния семьи зависит
состояние государства, так как семья
рассматривается как самая малая социальная
ячейка общества.
Семья - это основанная на браке и кровном
родстве малая социальная группа, члены
которой объединены совместным проживанием и
ведением домашнего хозяйства, эмоциональной
связью и взаимными обязанностями по
отношению друг к другу.