СРОЧНО!! Даю 25 баллов))
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Все науки можно условно разделить на две большие группы. В одной группе окажутся точные науки, такие, как математика, физика, химия; в другой — гуманитарные: языкознание, история, литературоведение и т.д. Это науки о человеке.
Конечно, это деление в какой-то мере условно: точные и гуманитарные науки взаимно дополняют друг друга и помогают друг другу, но разница всё же есть. Общую задачу гуманитарных наук очень точно сформулировали еще древние греки, написав на одном из своих храмов: «Познай самого себя». И человек познаёт. Познаёт собственную историю, происхождение, язык, нравы и обычаи, биологическую природу.
В трудах многих поколений философов и историков, биологов и лингвистов, антропологов и этнографов человечество как бы создаёт коллективный автопортрет, который непрерывно совершенствуется и обогащается. Этот автопортрет был бы неполным и даже искажённым без тех штрихов, которые вносит в него одна из самых гуманитарных наук — психология.
Научные факты всегда добываются с помощью специальных методов и средств, и они очень важны для любой науки, но для психологии они имеют особое значение. Чтобы понять это, давайте подумаем, как вообще строится научное исследование в других областях знаний, например: в естествознании, физике, химии. Вам наверняка приходилось проводить опыты в живом уголке, на пришкольном участке и в учебных кабинетах. Всегда можно чётко выделить пару: во-первых, это человек, который осуществляет опыт или ведёт наблюдение, тот, кто изучает, — субъект познания; во-вторых, это то, что он изучает, — объект познания — растение, животное, химический элемент и т.д. Теперь представьте себе, что вы исследователь-психолог, которому предстоит изучать психические особенности другого человека. Улавливаете разницу?
(По Я.Л. Коломинскому)
4. Составьте план текста.
Ответ: _______________________________________________________
5. Какую общую задачу гуманитарных наук называет автор? Какие гуманитарные науки он называет (укажите любые две науки)?
Ответ: _______________________________________________________
6. Автор повествует о разделении наук на группы, об особенностях научных исследований в различных областях знаний. Раскройте смысл понятий «наука», «знание». Объясните, каким образом, по мнению автора, «добываются научные факты».
Ответ: _______________________________________________________
7. Назовите любой научный метод, который применяется в гуманитарных науках. Объясните, в чём заключается отличие науки от обыденного знания.
Ответ: _______________________________________________________
Заранее спасибо))