Нужен анализ стихотворения А.А.Фета "Грёзы": Мне снился сон, что сплю я непробудно, Что...

0 голосов
80 просмотров

Нужен анализ стихотворения А.А.Фета "Грёзы":

Мне снился сон, что сплю я непробудно,
Что умер я и в грезы погружен;
И на меня ласкательно и чудно
Надежды тень навеял этот сон.

Я счастья жду, какого - сам не знаю.
Вдруг колокол - и все уяснено;
И, просияв душой, я понимаю,
Что счастье в этих звуках. - Вот оно!

И звуки те прозрачнее, и чище,
И радостней всех голосов земли;
И чувствую - на дальнее кладбище
Меня под них, качая, понесли.

В груди восторг и сдавленная мука,
Хочу привстать, хоть раз еще вздохнуть
И, на волне ликующего звука
Умчаться вдаль, во мраке потонуть.


Литература (489 баллов) | 80 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Музыкальность фетовской лирики не ограничивается искусной звукописью и плавностью ритмических решений. Автор убежден, что истинное свойство поэтического дара состоит в изображении движений души и пейзажных зарисовок при помощи «крылатого звука» слов. Фиксируя гармоничную сторону природного мира, классик оперирует музыкальными категориями. Глаголами «напевает» и «поет» обозначаются журчание струй фонтана и успокаивающее мурлыканье кота. Звезды, высыпавшие на бескрайнем небе, именуются слаженным «хором светил». Творческий процесс неоднократно определяется как песня. Акустические образы связаны с горним началом: приход весны приносит «вздохи неба», источником которых становятся распахнутые «врата эдема».

В художественном тексте 1859 г. мотив высокой природы звука получает особенное выражение, оригинально сочетаясь с темой земного конца как перехода в небытие. Зачин моделирует ситуацию сна во сне, и семантика глубокого оцепенения вызывает следующую трансформацию — сон о смерти. Авторская версия мрачной темы лишена контекста безысходности. Напротив, причудливые «грезы» обнадеживают, побеждают тревогу.

Звон погребального колокола знаменует наступление момента истины. Героя пронзает внезапная мысль о сущности счастья: оно заключено в звуках неземного происхождения. Их превосходство над «голосами земли» уточняет череда однородных прилагательных в сравнительной степени. Восторженному и мучительному чувству, внушенному «ликующими» акустическими доминантами, противопоставлены безнадежные интонации обряда похорон.

Завершающий катрен конкретизирует желание просветленного лирического «я». Он не боится ухода во «мрак» смерти, поскольку расценивает его не в качестве трагического финала, а как новый, неизведанный этап существования души.

(100 баллов)
0

Творчество А.Фета эта всегда красота и легкость. Он начал свой путь поэта после военной службы. Жизненные переживания, которые достались ему с раннего детства, стали неотъемлемой частью его творчества. Очень сложно сказать, какая тема для автора являлась самой главной.