Это не написано с помощью вопросами
В повести А. С. Пушкина «Дубровский» поражают больше всего образы двух дворян, Кирилы Петровича Троекурова и Владимира Дубровского.Самодур Троекуров и его старый другДля первого знатный род, к которому он принадлежит, — это прежде всего вседозволенность. Троекурову нравится держать в страхе знакомых, соседей, слуг, а крепостных он вообще практически не считает за людей.Удивительная дружба Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским объясняется проведенными вместе годами молодости. Дубровский знал о лучших качествах старого товарища и продолжал видеть их в нем. Но однажды упрямый характер Дубровского и деспотичный Троекурова превращают ничтожную размолвку в смертельную вражду.Перелом в жизни молодого ДубровскогоВладимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича – полная противоположность Троекурову. Дворянство для него, как и для отца – честь и достоинство. В Петербурге молодой корнет «играл в карты и входил в долги». Легкомысленная юность заканчивается, когда он узнает, что отец тяжело болен, а на имение претендует сосед. Вскоре после приезда сына больной старик Дубровский умирает.Владимир в одночасье теряет отца, к которому был очень привязан, и родной дом. Дубровский успокаивает народ, взбунтовавшийся от перспективы перейти к жестокому помещику. Той же ночью Владимир поджигает имение и вместе с частью крестьян уходит в леса.Романтизм и реализм в повестиОбраз Дубровского, несомненно, — образ романтического героя. Потерявший все, доведенный до отчаяния, он проявляет благородство даже в разбое. Он избегает бессмысленных убийств и не трогает владения своего врага Троекурова – из-за любви к его дочери Маше.Обилие трагичных обстоятельств и случайностей продолжает романическую линию: ссора старинных друзей; попытка Троекурова примириться, которая оборачивается смертью Дубровского; решение Троекурова ускорить свадьбу, из-за которого Дубровский не успевает выручить Машу. В духе романтизма и печальная концовка: Маша отказывается уйти с Дубровским, так как уже обвенчана с другим.Под романтическим налетом повести скрываются и жестокие реалии того времени: легкость, с которой злонамеренный, хитрый и богатый дворянин может лишить честного человека состояния; полная власть помещика не только над домашними, но и над менее состоятельными и влиятельными соседями.Повесть заставляет задуматься не о любви, которая одинакова во все времена, но о том, изменилось ли 200 лет понимание чести и благородства, попираются ли так же справедливость и правосудие.