Наша жизнь практически целиком построена на обращении к языку, к слову: мы читаем, пишем, общаемся друг с другом, вы- слушиваем и передаем информацию. Современный нам мир ос- нован на обмене фактами, идеями, другой информацией при помощи языка (а язык, в свою очередь, воплощен в нашей жи- вой речи). Человек, занимающийся какой-либо деятельностью, в первую очередь связан с информацией, которая содержится в деловой документации. На основе официально-деловой информации, имеющей, как правило, письменную форму, принимаются соот- ветствующие управленческие, экономические и другие решения. Документы во многих случаях являются главным доказательст- вом в сложных ситуациях. Очевидно, что человек должен владеть не только письменной, но и устной речью. Через речь судят об уровне профессиональ- ной компетенции, интеллекта и культуры. В то же время речевые ошибки и недостатки непременно создают неблагоприятное (хо- тя, может быть, и ложное) представление о способностях и про- фессиональных качествах человека. Доверия к неграмотному де- ловому партнеру или просто к собеседнику значительно меньше. Речевая форма устных деловых распоряжений – указаний, просьб, рекомендаций – серьезно влияет на результат, на эф- фективность исполнения данного распоряжения и на эффектив- ность деятельности в целом. Человек, который хочет научиться говорить хорошим литера- турном языком, должен, во-первых, знать нормы устного и письменного литературного языка (правила произношения, уда- рения, словоупотребления, грамматики и стилистики)