РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Конституция- основной закон государства, определяющий как устроено общество и государство, органы власти, права и обязанности граждан. Множество других законов и правовых актов ориентируются на Конституцию, и подчиняются ей. Так, Конституция Российской Федерации в статье 43 провозглашает право каждого на образование, возлагая обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования на родителей. Кстати, указание на обязанность родителей по воспитанию и образованию детей содержится и в Библии: «Есть ли у тебя сыновья? Учи их с юности и нагибай шею их». Существует и отдельный документ «Закон РФ об образовании». А также Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс и др.
У человека есть не только права, но и обязанности – перед собой, перед государством. При этом могут быть несовершенны законы, может меняться власть. Но всегда необходимо осознавать себя гражданином своей Родины. Только высонравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию.
Права человека позволяют нам в полной мере развивать такие присущие человеку качества как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по - другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права.
(Из интернет-энциклопедии для школьников)
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие виды нормативно-правовых актов названы в тексте?
3. С опорой на знания курса назовите любые три группы прав человека. Двое из них проиллюстрируйте примерами конкретных прав.
4. Автор утверждает : « Только высонравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию». Приведите два аргумента(объяснения) в подтверждение позиции автора.