Природа в жизни человека играет как материальное, так и духовное значение. Материальное, так как собственно природа дает нам пищу, жилье, одежду. И, казалось бы, эта мысль очень проста, поэтому, придерживаясь этого взгляда, человек должен быть признателен природе. Если нет такого чувства, то, по крайней мере, нужно понимать простую вещь: не вспахивая, не удобряя поле, нечего надеяться, что в следующем году у тебя будет хлеб на столе. Духовное значение природы в жизни человека, по моему мнению, начало теряться давно, когда человек стал больше уделять внимания себе, своему внутреннему миру, а не своим отношениям с внешним миром.
Животный мир каждый раз имел большую и важную роль для человека. Наши далекие предки, которые жили тысячи лет назад, и во многом их жизнь зависела от охоты и рыболовства. Мясо которое было добыто являлось одним из главных источников питания, из шкур делали себе одежу, кости шли на обработку, следующем служило оружием которым и охотились и добывали рыбу. Из сухожилия готовили тетиву для лука, использовали её как нитки в качестве бытовой жизни.
Научное значение природы вытекает из того, что она - источник всех знаний. Наблюдая и изучая природу, человек открывает объективные законы, руководствуясь которыми использует в собственных целях естественные силы и процессы.
Эстетическое значение природы огромно.
В соответствии Марксу, природные условия играют в материальной жизни общества, во-первых, роль естественного богатства средства существования (плодородие почвы, обилие рыбы в водах, дичь, злаковые растения и т. д.) , во-вторых, роль естественного богатства путями труда (энергия воды, ветра, полезные ископаемые и т. д.) . Первый вид содержит решающее значение на нижних ступенях общественного продвижения, второй - на более высоких.
В следствии человеческой деятельности природа изменяется и достраивается, а жизнь человека делается более удобной и комфортной. Правда освоение природы включает в себя тоже овладение внутренней природой самого человека, что связано с приходом установленных норм и запретов, регулирующих человеческую жизнь, рождением духовной культуры - морали, религии, искусства.(можно чуть крачше написать