1 вопрос-Домашний тюремщик, «злая фурия» в отношениях с мужем и братом,
Простакова азартно, деятельно творит историю дома по тому образу,
который был заложен в
ее существо житейскими навыками «великого и
старинного» рода Приплодиных-Скотининых. «Содом неприбранных инстинктов»
- так называет В. О. Ключевский
тот способ жизни, который воспроизводит Простакова.
Ее власти, данной ей законом, власти дикой самоутверждающейся наглости, ничто
не
противопоставлено в общественной морали. Она, бесчинствуя в доме,
умудряется оставаться в рамках негласно принятых норм поведения: «Разве я
не властна.. . в
своих людях» .
Тарас Скотинин, брат Простаковой. Он родствен сестре не только по крови,
но и по духу. Он в точности повторяет крепостническую практику своей сестры.
Скотинин позволяет своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с Простаковой.
Житейская философия Скотининых, общий уклад их жизни определили задачи
воспитания Митрофанушки. Животный страх за сына заставляет Простакову
драться даже с братом.
Невежество способно прогрессировать от поколения к поколению; грубость
чувств низводится к чисто животным инстинктам. Простаков с удивлением
замечает: «Странное дело, братец, как родня на родню походить может.
Митрофанушка наш весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник,
как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости» .
В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» .
Всем своим поведением и речами тот оправдывает слова Стародума:
«Невежда без души-зверь» .