- высокий уровень квалификации и профессиональной компетентности, отражающий соответствие спектра знаний, профессиональных умений и навыков потенциальных работников стандартам и нормативам, принятым в профессиональном сообществе. При этом экспертами отмечалась тенденция унификации должностных требований: если раньше понятие квалификации было размыто и в зависимости от сферы деятельности могло трактоваться достаточно широко, то сегодня вырабатывается определенный набор требований к каждой профессии, которым необходимо соответствовать;
- институционально закрепленный уровень образования. Высшее образование - это закон, пропуск для человека на рынок труда, на высокооплачиваемую должность. Это фактор его защищенности. На высокостатусные трудовые позиции требуется два и более дипломов. При этом уровень образования рассматривается в качестве индикатора способности к обучению, освоению новых областей знаний. Предполагается, что чем выше уровень образования, тем выше у соискателя адаптивный потенциал к новым, более сложным видам деятельности;
- достаточно противоречивая ситуация создалась относительно требований специализации - узкой либо, напротив, универсальной. Данное противоречие является отражением неоднозначности реальности, созданной различными мотивационными установками работодателей.