Почему человек должен бережно относиться к ДИКОРАСТУЩИМ растениям?

0 голосов
125 просмотров

Почему человек должен бережно относиться к ДИКОРАСТУЩИМ растениям?


Биология (21 баллов) | 125 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

_________________________________________
Человек и природа… Их взаимоотношения стары как мир. Однако и сегодня человек стоит перед множеством проблем, связанных с этими взаимоотношениями, пытаясь сконструировать оптимальный вариант, который в одинаковой мере был бы полезен человеку и природе.
В наши дни отношение человека к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Основным требованием этого принципа является сохранение и улучшение природной среды во имя интересов каждого человека и всего общества. Поэтому так важно с малых лет учить детей любить природу, быть ее настоящими друзьями.
В нашей школе действует организация школьников под названием «Юные друзья природы», в которую принимают детей с первого класса. Все годы обучения в школе каждый ученик выполняет разнообразную природоохранную работу в классе, на пришкольном участке, в школьной теплице, во дворе своего дома, в ближайшем плодовоягодном питомнике «Весенний». По давно сложившейся традиции каждый класс ежегодно проводит работу по обнаружению и благоустройству родников.
Я расскажу о природоохранной деятельности младших школьников.
Начиная с первого класса стремлюсь воспитывать друзей природы. Дети учатся вести наблюдения за природой. Окна нашего класса выходят на восток, поэтому с первых дней сентября начинаем наблюдать за солнцем и небом. Уметь видеть красоту утреннего неба – это искусство. А этому надо учиться. Для меня огромная радость, когда не я, а дети обращают внимание на восходящее солнце, на быстро меняющиеся краски утренних облаков. Особенно красива зимняя заря. Любуемся несколько секунд, оторвавшись от занятий.
Красота природы – источник добра. Дети ощущают потребность совершать добро.
На уроках литературного чтения и окружающего мира провожу беседы с детьми об изменениях в природе, о взаимосвязи всего живого на Земле, читаем и обсуждаем произведения природоведческого и природоохранного содержания. Систематически провожу экскурсии, не менее 1-2 раз в каждый сезон. Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много полезного для развития внимания и наблюдательности детей, стремления проникнуть в тайны природы.
Перед тем, как пойти на экскурсию, сообщаю ее цель, а затем требую от детей повторения памятки «Умей вести себя в лесу или на прогулке за городом». Проведение встреч с природой оказывает благотворное влияние на воспитание гуманного отношения к ней. Во время экскурсии дети наблюдают не только изменения в природе, но и обращают внимание на красоту природы в данное время года. Так, первоклассники отметили, что осень хороша своими яркими красками в ранний период, составили устный рассказ о золотой осени.

(91 баллов)