Памятник представляет собой большую плиту с неровными краями, на фоне которой располагается скульптура женщины.
Плита имитирует пианино. Стоящий на его верхней крышке подсвечник будто бы освещает фигуру женщины, ноты и белые клавиши, акцентируя внимание на этих деталях памятника.
Женщина сидит лицом к зрителю, склонившись вправо, подперев голову правой рукой, локоть которой упирается в выступ боковой стенки корпуса инструмента. Левая рука,чуть коснувшись локтем края раскрытой клавиатуры, свободно свисает. Чувствуется, что она только что отвернулась от раскрытых нот, стоящих на полочке передней крышки пианино, чтобы подумать. Об этом говорят и исчирканные исправлениями ноты, и полуприкрытые глаза восточного разреза, и выражение задумчивости на тронутом улыбкой лице.
Женщина грезит музыкой. Она уже не молода, но стройна, красива и ухожена. Пышные волосы аккуратно уложены, кольца кудрей обрамляют лицо, не закрывая его. Высоко поднятые брови резко очерчены. Похоже, что женщина тихонько напевает мелодию, пробуя ее на разные лады.
На женщине красивое длинное старинное светлое платье с оборками. С плеч свисают концы шали или палантина. Но шее два ряда бус, похоже, из натуральных, слегка обработанных, самоцветов.
Памятник вызывает уважение и интерес к запечатленной на нем женщине. Чувствуется, что это талантливый и трудолюбивый композитор и хороший человек.
Примечание:это проект памятника Саре Садыковой(1906-1986гг) - оперной певицы и композитора, народной артистки Татарстана и заслуженного деятеля искусств России.