Семья - клеточка общества, его как бы мини-модель. Без семьи и семейного воспитания,...

0 голосов
355 просмотров

Семья - клеточка общества, его как бы мини-модель. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Как бы ни ме­нялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми - семья всегда оставалась.

Утописты-революционеры всех времен почему-то мечта­ли уничтожить семью, брачные отношения, выступали за свобод­ную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики-кухни, фабрики-прачечные и осво­бодив женщину от домашнего труда.

Семья исторически изменялась. В эпоху матриархата, ко­гда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были беспорядочные половые отношения. Затем власть перешла к мужчине, и отец стал заинтересован в том, чтобы точно знать, кто его дети, кому передать дом и хозяйство. Возникла парная семья. Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовыва­лась. С появлением государства появились и законы о браке, и постепенно в Европе начала складываться моногамная семья -один мужчина и одна женщина. Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки. По мусуль­манским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен. В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу: одна жена могла иметь до пяти мужей. Но в большинстве стран укрепилась и сохраняется моно­гамная семья.

Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связан­ности людей, их умение служить друг другу. Семья, живущая в одном доме, - это социальная система.

Еще в начале века типичной для России была большая се­мья. Все жили вместе: родители, родители родителей, дяди, тети, кузены, кузины и т. д. В настоящее время типична малая семья -родители (отец и мать) и один - два, максимум три ребенка. Дети, едва став взрослыми, стараются как можно раньше уйти из семьи и завести свой дом, жить самостоятельно. В странах Западной Евро­пы это вообще стало правилом: сын или дочь, достигнув совер­шеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зави­сеть от родителей, и родители не рвутся им помогать, считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смы­словые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2.Какие типы семьи названы в тексте? Кратко объясните сущность каждого типа семьи.

3.Каковы положительные и отрицательные последствия принятого в Западной Европе и США раннего отделе­ния совершеннолетних детей от родителей? Используя содержа­ние текста и личный социальный опыт, укажите два положитель­ных и два отрицательных последствия.

4.Проиллюстрируйте тремя примерами идею текста: «Се­мья воспитывает и развивает чувство взаимной связан­ности людей, их умение служить друг другу».

5.Объясните мысль текста: семья - как бы «мини-модель общества». Используя содержание текста и знания курса, дайте три объяснения.

6.Выскажите свое отношение к упомянутым в тексте мечтам социалистов-утопистов. С опорой на текст и обще­ствоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
Помогите пожалуйста)))))


Обществознание (53 баллов) | 355 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1)Важное значение семьи
Утописты -революционеры
Разделение власти
Жизнь семей в Европе
2)В тексте представлены 2 типа семьи:парная семья и моноганая семья.
3)Положительные последствия :живут самостоятельно, экономическая независимость. Отрицательные последствия:родители не рвутся помогать детям.
4)Семейное воспитание, семейная забота о ребенке,семья воспитывает и развивает чувство взаимной связан­ности людей, их умение служить друг другу.

(1.0k баллов)