Оба они происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в самом древнем литературном памятнике — ”Задонщине” — вполне определенно, что он был ”бряньский боярин”. Об Ослябе мы узнаем из ”Сказания о Мамаевом побоище” — о том, что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество).С детских лет, трудясь и молясь, они проходили суровую школу мужества. Будущие избранники на подвиг воспитывались в благочестии как воины Царя Небесного и воины царя земного, призванные защищать Родину и Веру отеческую.Александр (Пересвет) принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре, об Ослябе сведений нет, но известно, что оба оказались в Троице-Сергиевом монастыре именно в то время, когда князь Дмитрий (будущий Донской) в 1380 году приехал за благословением на Куликовскую битву к преподобному Сергию. У тому времени уже полтора столетия Русь подвергалась разорительным набегам Орды, платила дань, тайно накапливала силы для освободительных сражений. И вот час пробил.