Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. (1)Маленький Тёма...

0 голосов
2.0k просмотров

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

(1)Маленький Тёма (бледно)лиц..й с широко ра..крытыми гл..зами ст..ял перед слома(н,нн)ым цв..тком. (2)Это был любимый пап..н цв..ток. (3)Все муки весь ужас предстоящ..го возмездия ярко р..совались в его голове. (4)Все его способности сосредоточились теперь на том что(бы) найти выход, — выход (во)(что)(бы) (то) (н..)стало.

(5)Какой(то) ш..рох послыш..лся ему по напр..влению от те(р,рр)а(с,сс)ы. (6)Он дела..т шаг в сторону и проб..рается в вин..градник ог..ба..т большой каме(н,нн)ый с..рай вых..дящ..й в сад перел..за..т через ..граду о..д..ляющ..ю сад от двери кухни. (7) В закопчё(н,нн)ой ни..кой кухн.. устрое(н,нн)ой в подвальном этаже освещё(н,нн)ой (с)верху у..кими окнами всё спокойно. (8) Повар в холщ..вом фартуке (бело)курый л..ниво соб..рается разводить пл..ту. (9)Горничная Таня молодая девушка с дли(н,нн)ой ещ.. (не)чёса(н,нн)ой к..сой торопливо оглад..вает какую(то) вчерашн..ю кос(?)ть. (Ю)Тёма с зав..стью смотр..т на эту простую жиз(?)нь и вдруг в его голове зре..т план.

(По Н. Гарину-Михайловскому)

Выполните задания

1. Выпишите из предложений 5—6 все местоимения. Выполните морфологический разбор одного из них.___________

__________________________________________________________



__________________________________________________________

2. Выполните синтаксический разбор предложения 9.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 10.

__________________________________________________________

4. Выпишите из предложений 7—8 слово с чередующейся гласной в корне, выполните его морфемный разбор.

__________________________________________________________

5. Выполните фонетический разбор слова жизнь.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

6. Среди предложений 5—8 найдите предложение с обособленным определением, выраженным прилагательным. Напишите номер этого предложения.

__________________________________________________________

7. Выпишите из предложений 1—3 слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

__________________________________________________________

8. Выпишите из предложений 2—5 притяжательное прилагательное. _______________________________________

__________________________________________________________

9. Замените словосочетание холщовый фартук, построенное на основе согласования, синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.


Русский язык (88 баллов) | 2.0k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1) Маленький Тёма, бледнолицый, с широко раскрытыми глазами, стоял перед сломанным цветком.
2) Это был любимый папин цветок.
3) Все муки, весь ужас предстоящего возмездия ярко рисовались в его голове.
4) Все его способности сосредоточились теперь на том, чтобы найти выход во что бы то ни стало.
5) Какой-то шорох послышался по направлению от террасы.
6) Он делает шаг в сторону и пробирается в виноградник, огибает большой каменный сарай, выходящий в сад, перелезает через оград, отделяющую сад от двери кухни.
7) В закопченной низкой кухне, устроенной в подвальном этаже, освещённой сверху узкими окнами, всё спокойно.
8) Повар в холщовом фартуке, белокурый, лениво собирается разводить плиту.
9) Горничная Таня, с длинной, ещё не чесанной косой, торопливо оглядывает какую-то вчерашнюю кость.
10) Тёма с завистью смотрит на эту простую жизнь, и вдруг в его голове зреет план.

1) Он, какой-то;
Какой-то — местоимение, н. ф. — какой-то, неопределённое, ед. ч., м. р., И. П.

2) Повествовательное, невосклицательное, сложное (вроде), двусоставное.

3) Тёма (подчеркни одной линией) смотрит (двумя линиями), в голове (одна линия), зреет (две линии).

4) Устроенной — у это приставка, стро это корень, енн это суффикс, ой это окончание.

5)
Ж — [ж]: согласный, парный звонкий, непарный твёрдый.
И — [ы]: гласный.
З — [з']: согласный, парный звонкий, парный мягкий.
Н — [н']: согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
Ь — -

6) Не знаю.

7) Не знаю.

8) Папин цветок;

9) Сумка из холста.


Что смог, то сделал ;)

(78 баллов)
0

6,7плз