2.В каком
варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на
вопрос: «Почему лётчик подарил мальчику краски?»
1) Лётчик попросил мальчика нарисовать картину, где земля будет показана как-то
по-новому.
2) Лётчик подарил мальчику краски на память о совместном полёте.
3) У мамы мальчика не было материальной возможности купить краски для сына.
4) Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника.
Ответ: 4.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
сравнение.
1) Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело...
2) Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов.
3) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и
беспокойно переговаривались между собой.
4) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.
Ответ: 2.
4. Из предложений 32–35 выпишите слово, в котором правописание приставки
зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Ответ:
беспокойно.
5. Из предложений 51–56 выпишите слово, в котором правописание суффикса не
определяется общим правилом (является исключением).
Ответ:
деревянную.
6. Замените разговорное слово «неспроста» в предложении 52 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: не случайно.
7. Замените
словосочетание «бетонная дорожка» (предложение 39), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
Ответ: дорожка из бетона.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 34.
Ответ: Стало темно.
9. Среди предложений 31–38 найдите предложение, осложнённое обособленными
распространёнными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого
предложения.
Ответ: 33.
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Нам надо на симферопольский самолёт,(1) он улетает через два часа.
– Два часа? – переспросил мальчик. – Может быть,(2) мы успеем купить краски.
– Ты же видишь,(3) какая погода? – сказала мать. – Сейчас дождь,(4) и,(5)
следовательно,(6) ты можешь простудиться. Краски купим на обратном пути.
Ответ: 2,5,6.
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите
цифрой.
Ответ: 2.
12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,
связанными подчинительной связью.
Мальчик посмотрел на лётчика, (1) увидел,(2) что тот улыбается,(3) и замолчал. Ему стало
стыдно,(4) что он рассказывает взрослому человеку,(5) да к тому же ещё
лётчику,(6) про каких-то облачных слонов и китов.
Ответ: 2,3.4.
13. Среди предложений 50–56 найдите сложноподчинённое предложение с
параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
Ответ: 52.
14 Среди предложений 27–33 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной
сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: 31.