Помогите пожалуйста В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для...

0 голосов
69 просмотров

Помогите пожалуйста
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лётчик подарил мальчику краски?»
1) Лётчик попросил мальчика нарисовать картину, где земля будет показана как-то по-новому.
2) Лётчик подарил мальчику краски на память о совместном полёте.
3) У мамы мальчика не было материальной возможности купить краски для сына.
4) Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело...
2) Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов.
3) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.
4) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.

4. Из предложений 32–35 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

5. Из предложений 51–56 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

6. Замените разговорное слово «неспроста» в предложении 52 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «бетонная дорожка» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 34.

9. Среди предложений 31–38 найдите предложение, осложнённое обособленными распространёнными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Нам надо на симферопольский самолёт,(1) он улетает через два часа.
– Два часа? – переспросил мальчик. – Может быть,(2) мы успеем купить краски.
– Ты же видишь,(3) какая погода? – сказала мать. – Сейчас дождь,(4) и,(5) следовательно,(6) ты можешь простудиться. Краски купим на обратном пути.

11 Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.

12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Мальчик посмотрел на лётчика,(1) увидел,(2) что тот улыбается,(3) и замолчал. Ему стало стыдно,(4) что он рассказывает взрослому человеку,(5) да к тому же ещё лётчику,(6) про каких-то облачных слонов и китов.

13. Среди предложений 50–56 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14 Среди предложений 27–33 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


image
image
image

Русский язык (15 баллов) | 69 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лётчик подарил мальчику краски?»
1) Лётчик попросил мальчика нарисовать картину, где земля будет показана как-то по-новому.
2) Лётчик подарил мальчику краски на память о совместном полёте.
3) У мамы мальчика не было материальной возможности купить краски для сына.
4) Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника.
Ответ: 4.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело...
2) Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов.
3) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.
4) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.

Ответ: 2.

4. Из предложений 32–35 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: беспокойно.

5. Из предложений 51–56 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ: деревянную.

6. Замените разговорное слово «неспроста» в предложении 52 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: не случайно.

7. Замените словосочетание «бетонная дорожка» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: дорожка из бетона.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 34.
Ответ: Стало темно.
9. Среди предложений 31–38 найдите предложение, осложнённое обособленными распространёнными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
Ответ: 33.
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Нам надо на симферопольский самолёт,(1) он улетает через два часа.
– Два часа? – переспросил мальчик. – Может быть,(2) мы успеем купить краски.
– Ты же видишь,(3) какая погода? – сказала мать. – Сейчас дождь,(4) и,(5) следовательно,(6) ты можешь простудиться. Краски купим на обратном пути.

Ответ: 2,5,6.
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.
Ответ: 2.
12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Мальчик посмотрел на лётчика, (1) увидел,(2) что тот улыбается,(3) и замолчал. Ему стало стыдно,(4) что он рассказывает взрослому человеку,(5) да к тому же ещё лётчику,(6) про каких-то облачных слонов и китов.

Ответ: 2,3.4.
13. Среди предложений 50–56 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: 52.
14 Среди предложений 27–33 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 31.

 

(36.2k баллов)
0

спасибо тебе большое!