План на тему: Становление музыканта по повести Короленко " Слепой музыкант"
Воспринимая каждый звук в отдельности, он мог сложить мелодию. А, услышав замечательную игру конюха Иохима и своей мамы, у него появилось влечение к музыке. Музыка – вот способ выразить эмоции, которые захлестывают его со всех сторон.
Дядя Максим и его сестра, мама Петра, помогают ему найти себя в жизни. И Петр не без их помощи понимает свое предназначение. Девочка Эвелина, будущая жена Петра, поняла его и помогла ему своей любовью, лаской, чуткостью и состраданием.
Петр «носился» со своим горем, не зная и не понимая своего назначения в жизни, однако после встречи с нищим и бродягами он понимает, что он живет в достатке. А нищие хоть и зрячие, но они сидят на морозе ради копеек. Это две сюжетные линии, без которых рассказ потерял бы свой смысл. Без сострадания к другим Петр не понял бы, что он не один несчастный в этом мире. Просто есть разные стороны несчастий.
Повесть заканчивается концертом, который отмечает конец юношества в жизни слепого музыканта. А воспитавший его дядя Максим говорит себе: «Да он прозрел… и сумеет напомнить счастливым о несчастных.»