Задание 1: Прислушайтесь, как звучат слова в стихотворении С. Маршака.
Какие сочетания звуков передают стук дождевых капель и грохот грома?
повторение ПО (предлог) → стук дождевых капель.
-гр-, -р- → грохот грома.
Задание 2: Спишите стихи, подчеркните слова со звуковыми повторами (выделены жирным шрифтом: ассонанс - повторение гласных; аллитерация - повторение согласных).
По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
Повсем зеленым листьям,
Повсем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
Поведрам и по лейкам.
Веселый дождь стучит.
Задание 3: Найти слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова и подобрать к ним проверочные слова.
грохОт (грохОчет)
мОлчит (мОлча)
весЕло (весЁлый)
зЕлёным (зЕлен)
цвЕтникам (цвЕт)