основным общеобразовательным программам относят:
дошкольные;начальные;основные;средние (полные).
Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом:
средние профессиональные;высшие профессиональные (бакалавриат, специалитет, магистратура);послевузовское профессиональное обучение.
Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения:
в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная);внутрисемейное;самообразование;экстернат.
Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.
Научные и образовательные институции. Они функционируют для реализации учебных программ.
Образовательное учреждение - это структура, занятая осуществлением учебного процесса, то есть реализацией одной или нескольких обучающих программ. Учебное учреждение также обеспечивает содержание и воспитание учащихся.
Схема системы образования в РФ выглядит так:
Первое звено - дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии).Второе звено - общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование.Третье звено - среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи).Четвертое звено - высшее образование (университеты, институты, академии).Пятое звено - послевузовское образование(аспирантуры, докторантуры, ординатуры).
Учреждения образования бывают:
государственными (регионального и федерального подчинения);муниципальными;негосударственными, то есть частными.
Все они являются юридическими лицами.
Типы образовательных заведений:
дошкольные;общеобразовательные;начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования;военного высшего профобразования;дополнительного образования;специального и корректирующего обучения санаторного типа.
ІІІ. Структуры, осуществляющие управленческие и контрольные функции.
ІV. Объединения юридических лиц, общественных групп и общественно-государственных компаний, работающих в системе образования РФ.