1.Выписать союзы, указать сочинительные, подчинительные. 2..Выделить грамматические основы. 3. Указать типы сказуемых. 4..Выделить причастные обороты.
(1) Собака – верный друг человека. (2) Она помогала нам и на войне. (3) Каждый из нас видел овчарку, но кто знает, на что способна эта собака. (4) А ведь десятки тысяч овчарок помогали своим чутьем, своим бесстрашием и злостью уничтожить врага, вторгшегося в пределы нашей Родины.(5) Знаете ли вы, например, как овчарка взрывала вражеский танк? (5)Это достигалось, конечно, не легко и требовало от проводника овчарки долгих предварительных занятий с собакой. (7) Ее держали впроголодь и кормили только под танком, приучая, таким образом, бросаться между гусениц. (8) Когда проводник добивался от собаки желаемых результатов, он выпускал ее против вражеского танка, нагрузив динамитом.(9) Собака бросалась вперед, и никто не мог помешать ей выполнить свою задачу: она мчалась прямо на танк со своим смертоносным грузом.