Рецензия на спектакль "Гамлет. Хроника одной ночи".
Какой он, современный Гамлет? Со времен Шекспира знаменитая пьеса - пожалуй, самая глубокая из его трагедий - подвергалась многочисленным переработкам и постановкам. Двадцатый век выдвинул своих героев: один из них Гамлет Иннокентия Смоктуновского, другой – Владимира Высоцкого. Казалось, что интерпретации исчерпаны, но режиссер-постановщик Вадим Чибисов театра «Событие» сделал невозможное. К слову, режиссер и сыграл главную роль в спектакле, побоявшись, наверное, что кто-либо другой не справится, не сможет донести до зрителей нового Гамлета.
Постановка «Гамлет. Хроника одной ночи» лишена академичности. Пьеса перекроена согласно режиссерской задумке и возможностям молодежного театра. Маленькая камерная сцена, четыре стула, три черные доски с непонятными символами, шесть актеров, ничего лишнего… Ничто не отвлекает от актерской игры. Невольно убеждаешься: театр не случайно носит такое название («Событие»), спектакль превращается в своеобразное взаимодействие актеров со зрителями – совместное бытие.
Гамлет Вадима Чибисова совсем другой. Парадоксально, но он практически лишен гамлетизма – за счет сжатия пьесы рефлексия главного героя почти пропадает. Он решителен и с каждым разом становится все яростнее и саркастичнее. В конце – он уже неврастеник, натянутая струна… И все отчаяннее звучат строки из знаменитого монолога:
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье…
Гамлет одинок, и его одиночество всеобъемлюще – в спектакле нет даже единственного друга Лоренцо, поэтому в сцене, где Гамлет должен получить доказательство вины Клавдия, вместо Лоренцо герой просит проследить за королем случайного зрителя.