Задание №2. Пунктуация.
• Обособление определений.
• Обособление приложений.
• Обособление обстоятельств.
Расставьте знаки препинания:
1. Освеженные дождем цветы сильно
пахли.
2. За вьюгой белых лепестков
полетевших на дорогу я увидел сидящую на скамье девушку.
3. Прошло сто лет и юный град
полнощных стран краса и диво из тьмы болот из топи блат вознесся пышно
горделиво.
4. И тихо край земли светлеет и
вестник утра ветер веет и всходит постепенно день.
5.Он обернулся и не поднимая головы и не
показывая ей лица ушел.
6. Он вспомнил что уходя не запер
дверь.
7. Онегин добрый мой приятель
родился на брегах Невы.
8. Я ваш старинный сват и кум
пришел мириться к вам.
Культура устной речи.
Задание №3. Лексика. Нормы словоупотребления.
Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите
правильный вариант.
1. Во время сессии важной
оказывается каждая минута времени.
2. Куратор надеется, что в группе
сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом.
3. На территории древнего города
были найдены ценнейшие находки.
4. Сейчас в университете нет
свободных вакансий.
5. Делегаты конференции обменялись
памятными сувенирами.
Задание №4. Лексика.
Исправьте ошибки, допущенные в результате
смешения слов-паронимов. Запишите исправленный вариант предложений.
1. Меня привлекли ранние
романтичные произведения А. С. Пушкина.
2. Ларина сама била придворных,
если они не могли ей угодить.
3. Пушкин связан крепкими узлами с
декабристами.
4. В результате халатности в
Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы.
5. Народ терпел двойственный гнет.
Задание №5. Употребление фразеологизмов.
Найдите ошибки, связанные с употреблением
фразеологизмов. Запишите исправленный вариант.
1. В таком серьезном деле нельзя
торопиться, иначе можно нарубить дрова.
2. Для всего техникума этот студент
стал басней во языцех.
3. Получив с ворот поворот, нам
пришлось обратиться за помощью в другую фирму.
4. Эти мысли пришли в его мозг
постепенно.
5. В этих событиях важную скрипку
играют военные.