Помогите ответить на вопросы по русскому языку!!!
) Выберите цифру, на месте которой должна стоять запятая:
упаковка (1) из пластмассы (2) назначение (3) которой
а) 1
б) 2
в) 3
г) недостаточно информации для определения постановки знаков препинания
2)Найдите вариант(-ы), в котором(-ых) допущена ошибка в употреблении падежной
формы существительного:
а) наперекор желанию
б) вопреки здравому смысла
в) благодаря стараниям
г) согласно указания
3) Найдите обращение в предложении (знаки препинания не расставлены):
Весел мирный проселочный путь хороши вы степные дороги.
а) путь
б) проселочный путь
в) вы
г) степные дороги
В ответе запишите букву выбранного варианта.
4)Определите сказуемое в предложении:
Тамань — самый скверный городишкo из всех приморских городов России.
В ответе запишите только сказуемое со строчной буквы.
5)Выберите среди сложных слов «лишнее» по способу образования:
3
а) очевидец
б) бомбоубежище
в) душегуб
г) кожгалантерея
В ответе запишите букву выбранного варианта.
6) Выберите слова с мягкими согласными звуками на конце:
а) мелочь
б) колюч
в) неуклюж
г) дрожь
7)Найдите варианты, в которых выделенные слова пишутся через дефис:
4
а) Выполнить задание (по)быстрее.
б) Он все сделал (по)моему.
в) Поезд шел (по)летнему графику.
г) Мама сказала одеться (по)зимнему.
8)Найдите вариант(-ы), в котором(-ых) выделенное слово является вводным:
а) Похолодание должно быть будет кратковременным.
б) Удостоверение продлено и действительно до конца года.
в) Похолодание должно быть но будет кратковременным.
г) Удостоверение действительно продлено до конца года.
9)Выберите причастие(-ия), образованное(-ые) от глагола «рассчитывать»:
а) рассчитывающийся
б) рассчитывающий
в) рассчитываемый
г) рассчитанный
10)Выберите варианты, в которых допущены речевые ошибки:
а) Своими соображениями о новой методике ученый поделился со своими коллегами по
работе.
б) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.
в) Наш сосед заплатил по счету еще вчера.
г) Изменения внесены в перечень сотрудников нашей кафедры.
В ответе запишите буквы выбранных вариантов через запятую.
11) Выберите «лишнее» слово с точки зрения фонетики:
а) Лёг
б) Бог
в) Сапог
г) Продрог
12)Выберите глагол, который в форме ед.ч. имеет окончания I спряжения, а в форме мн.ч.
– II спряжения:
а) читать
б) хотеть
в) нести
г) строить
13)Выберите варианты, в которых «тре-» является приставкой.
а) трезубец
б) треволнение
в) треножник
г) трезвон
14)Определите, какая буква пропущена:
Н.. на тебя, н.. на твоего товарища обиделись ребята, им непонятно было решение
учителя.
а) и
б) е
в) возможны оба варианта
15)Добавьте в каждое предложение нужное слово, вставив пропущенные буквы.
Слова для справок:
..б..с..бление, тр..нсляц..я, р..з..люц..я, (о, а) (т,тт)естат
1. Постановление, принятое в результате обсуждения какого-либо вопроса, называется …
2. … прямой линии с президентом нашей страны прошла без накладок.
3. По окончании школы все выпускники получают …
4.Выделение на письме запятыми смысловых отрезков называется …
Ответ запишите в следующем формате: 1 – слово, 2 – слово и т.д
16) Найдите предложение(-ия), в котором(-ых) ставится тире.
а) Человек есть украшение мира.
б) Добро не жалость и не слабость.
в) Поселок, расположившийся у подножия горы, широко известный курорт.
г) Пруд как блестящая сталь.
17)Появление этого фразеологизма связано с названием площади в Москве, на которой
находилась колокольня Ивана Великого. На этой площади глашатаи объявляли указы,
распоряжения и прочие документы. Чтобы всем было хорошо слышно, глашатаю
приходилось кричать очень громко.
В ответе запишите фразеологизм