Описание картины В. М. Васнецова «Богатырский скок»
Описание картины В. М. Васнецова «Богатырский скок» Своё отношение к народу и его творчеству Виктор Михайлович Васнецов передавал через свои картины. Всю мощь русского духа он раскрывал посредством обращения к былинным темам, среди которых особое место занимали образы богатырей. Одной из картин такого направления стало полотно «Богатырский скок», написанное в 1914 году.
В центре картины расположена фигура богатыря, сидящего верхом на вороном могучем коне. Автор изобразил тот момент, когда конь только оторвался копытами от земной поверхности, а уже тёмный лес, широкие поля и пологие холмы оказались далеко под его ногами, а облака – возле самой головы.
Васнецов с помощью композиции передаёт ощущение движения. Фигуры расположены по диагонали, у животного ноги поджаты для прыжка, мышцы рельефно напряжены, голова наклонена. Поза богатыря выражает мужественность и решимость. Нахмуренные, нависшие над глазами брови, пронзительный взгляд показывают, что он приготовился сражать врагов Руси наповал. Его оружие приведено в боевую готовность, доспехи блестят под светом восходящего солнца.
В картине можно отметить взаимопонимание животного и богатыря. Всадник так доверяет своему коню, что даже не смотрит в направлении движения, его голова повернута назад, при этом он совсем не держится за узду.
Напряженность момента подчеркивает задний план картины. Автор использовал тёмные глубокие тона для его написания. Запечатлён момент времени перед восходом солнца, очертания леса и полей еле прослеживаются.
Чтобы фигура персонажей не сливалась с землёй, Васнецов их написал их на фоне светлеющего неба, играющего нежными оттенками красного, голубого и фиолетового цветов.
Картина была написана в тяжёлом 1914 году, через неё автор пытался напомнить людям о былой славе, мощи и единстве русского народа.
Помимо описания картины В. М. Васнецова «Богатырский скок», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.