30 БАЛЛОВВ
Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошелку, там на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке.
Мы вошли в комнату, подошли к дивану. «Ну, вылезай, малыш, не бойся»,— предложила мама.
Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние части ее — серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы.
Малыш выбрался из кошелки. Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая. Ножки темные, словно он нарядился в черные сапожки и черные варежки.
Мама достала из буфета пузырек с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия.
1. Докажите, что у вас получился текст. Сформулируйте признаки текста и запишите их. Как его можно озаглавить? Продумайте два-три заголовка, которые в полной мере будут соответствовать его содержанию.
2. Укажите средства связи. Сделай вывод, как связаны предложения в полученном тексте - последовательной или параллельной связью.
3. Какой тип речи представлен в тексте? Найдите в тексте описание. Из каких частей оно состоит?
4. Выпишите слова с суффиксом оценки. Почему в тексте используется много слов с такими суффиксами? Какую роль они играют в тексте?