Сделайте задания к тексту.
Я сидел на лесной полянке, любовался зеленью леса. А вблизи, в овражке, игриво журчал ручеек. Светлый, чистый, прозрачный, он брал истоки из энергично бьющих ключей. Зачерпнешь в пригоршню родниковой водицы и видишь в ней кусочек синеющего неба, легкого белого облачка.
Мне захотелось пройти по течению говорливого ручейка. Его поверхность была словно вылитой из зеркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна. Просто какое – то чудо: ведь ни днем, ни ночью не смолкает его поющая струя.
Я шел вдоль ручейка, а он все звонче журчал и журчал. В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. В летнюю пору, в зной, вероятно, не один человек преклонил здесь колена, чтобы утолить жажду. Солнце играло в переливах воды, а ручеек искрился, все пел и пел о разном: о радости лета, о радости жизни, рассказывая, как дорога родниковая водичка для всего живого.
Он нес свою воду в реку, но, вливаясь в её мощный поток, замолчал. Мне стало грустно.
вот задания
1. Выполнить синтаксический разбор предложений:
Зачерпнешь в пригоршню родниковой водицы и видишь в ней кусочек синеющего неба, легкого белого облачка.
2. Найти в тексте предложение с однородными членами и обобщающим словом. Подчеркнуть их как члены предложения.
3.Выписать по два слова с орфограммой – гласной в корне, объяснить их написание.
4. В третьем абзаце найти слова с чередующимися гласными в корне, графически обозначить орфограмму.
5. Выполнить морфемный разбор слов: поющая, вливаясь.