Математика 2класс башмаков попробуй сформировать римские цифры

0 голосов
54 просмотров

Математика 2класс башмаков попробуй сформировать римские цифры


Математика (12 баллов) | 54 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Предмет: математика

Класс:  2

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема: « Римские цифры»

Цель: ученик получит возможность читать и записывать числа с помощью римской нумерации.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Современные образовательные технологии: технология  проблемного обучения.

Оборудование: М/медиа, презентация (Древний Рим, римлянин, часы с римской нумерацией), карточки.

Ход урока:

Организационный момент:

  Прозвенел звонок

  Начинается урок.

  Друг на друга посмотрели,

  Улыбнулись, дружно сели.

 Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

– Ребята, запишите выражения в тетрадь и найдите значения

(на доске:  15-10        23-3       25-5      7+2      XI-IV)

  Проверка.  

- Какое выражение вызвало затруднение? Почему? (не знаем, что обозначают эти знаки)

- Это цифры, которые пришли к нам из древнего Рима. Как вы думаете, как они называются?  (Римские).

- Ребята, для того чтобы решить выражение, чему мы должны научиться на уроке?  (читать и писать римские цифры)

- Ребята, для чего нам ещё нужно знать римские цифры, вы, где нибудь встречались с ними?  (на часах, в книгах, и т.д.)

3. Изучение нового материала

- У нас в гостях сегодня житель Рима, который приглашает нас в древний Рим, чтобы научиться пользоваться римской нумерацией.

слайд :  римлянин, древний Рим)

- Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены арабские цифры, представьте, что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры, как бы вы это сделали?

12345678910

(самостоятельная работа)

Проверка 2 человека у доски со своими вариантами.

- Ребята, давайте проверим кто прав?

-Как изобразили цифру 1? 3? Почему?

-Цифру 5?

- Ребята на руке 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали рисовать руку, а вместо того чтобы рисовать всю руку её изображали знаком V.

- А как записали цифру 4?

- Запомните больше трех  одинаковых цифр подряд писать нельзя! Запись чисел основана на математических действиях: сложении и вычитании. Меньшая цифра, которая стоит от большей справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычитается.

-Как правильно записать цифру 6? А как вы записали цифру 10?

- Число 10 состоит из двух 5, поэтому изображали двумя пятёрками-одна стоит, как положено, а другая перевернута вниз X

-Ребята, а как записать числа второго десятка?

( 1 ученик у доски, остальные в тетради)

-Физминутка.

Закрепление нового материала

- Ребята, наш гость предлагает вам игру «Найди и исправь ошибку»

12345678910XIIIIVIVVIVIIIXIIVIII

(1ученик  у доски, остальные на карточках самостоятельно)

Проверка.

- Молодцы, хорошо справились. А теперь игра «Наоборот»

  На доске записаны римские числа, ваша задача записать их в тетрадь       арабскими цифрами.

(самостоятельная работа)

Проверка.

-Молодцы! Отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

- Гость наш предлагает  вам ещё одно задание

Запиши время, которое показывают часы на рисунке римскими числами.

Слайд: с римской нумерацией

( 1 ученик у доски)

Проверка.

- Игра «Живые числа».

У ученика карточка с числом, которое записано римской цифрой. Под музыку числа гуляют, как только музыка смолкла должны стать по порядку).

- Ребята наш гость приготовил вам трудное задание. Перед вами текст, в котором встречаются римские цифры. Прочтите его и запишите все числа, которые там встречаются арабскими цифрами.

Проверка.

- Молодцы, справились с заданием! Ребята,  с какой проблемой мы  с вами столкнулись в начале урока?

 ( не смогли найти значение выражения)

- А сейчас у нас получится решить нашу проблему? Давайте попробуем.

находят значение выражения)

Проверка.

5. Рефлексия, итог.

- Ребята, ну и на последок  наш гость приготовил задание для самых внимательных «Самый внимательный»

С/Р – запись римских чисел под диктовку.

Проверка.

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

-Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? Давайте поблагодарим нашего гостя.

- Оцените свою работу на уроке. (светофоры)

          - Молодцы! Спасибо за урок!


(77 баллов)