Часто задаю себе вопрос – зачем в семье «заводят» детей? Казалось бы, к чему этот вопрос, вроде бы ответ очевиден – продолжение рода/фамилии, продолжение жизни на земле. Кто какие варианты ещё предложит? Что получается из вышеуказанного?Большинству семей и передать-то детям нечего кроме фамилии, зато как гордятся – сын понесёт дальше фамилию (читайте – вывеску), т.к. родовых знаний, традиций, ремесленных умений и секретов в родах, после революции и отрыва от корней, не осталось, чаще всего и родов в их первозданном значении не осталось, пеньки от некогда могучих родовых деревьев, хотя всё больше становится людей, которые стремятся хоть что-то восстановить из своих родовых корней. Те знания, которые дают в школе, передавать по наследству вряд ли стоит.Тогда остаётся, что дети на сегодняшний момент нужны для продолжения жизни на земле, родил, сдал в приют и выполнил свою функцию, продлил жизнь, можешь быть свободен? Написал, а душа про- тестует – не то, не так.Тогда ребёнок – это любимая игрушка, которую «заводят» для собственного удовольствия? Как собачку, нянькаются с ней, наряжают, украшают, выгуливают и воспитывают, чтобы в углах не какала и обои не драла? Ощущение, что пока так чаще всего и бывает. Но душа говорит, что и это не то. Спрашиваю её, а что же она хочет сказать, для чего же люди рождают детей?Вот какие мысли приходят в голову, и насколько я смог это понять.Нужно всегда помнить о божественном создании человека и о его божественной сути. Для чего бог создал человека? Первое и главное – это то, что человек создан по образу и подобию бога. Бог дал полную свободу своему созданию, свободу волеизъявления в мире, свободу проявления себя во всех жизненных аспектах, для достижения конечного результата, и всё это Бог дал для познания самого себя, для того, чтобы, повзрослев, создав себя, человек (душа) снова вернулся к богу в новом качестве.Из этого, на мой взгляд, и нужно исходить при рождении и «воспитании» детей. Дети приходят в жизнь родителей для дальнейшего развития, раскрытия и познания родителями себя и мира, через общение с ребёнком, используя возможность взглянуть на мир его, детскими, «не зашоренными» глазами, с учётом прожитого опыта, и пересмотреть какие-то выводы; понять что-то вместе с ним по-новому, более глубоко, переосмыслить какие то вопросы, а иногда и задать их себе его устами.Важно дать ребёнку полную свободу проявления себя в этом мире, понимая, что эта душа пришла для получения собственного жизненного опыта, что мы растим не «своего ребёнка», а свободную душу, пока ещё в маленьком теле, но со временем себе друга, соратника.Повторю ещё раз – ребёнок не собственность родителей, не собственность государства, ребёнок это свободная личность и вправе сам выбирать свою судьбу, искать смысл и цель жизни своим путём.Мы берём на себя большую ответственность, приглашая ребёнка в свою жизнь, так как нужно понимать уровень и перспективы своего развития, так как мы создаём изначально ребёнка по своему образу и подобию, передавая ребёнку своё состояние на раз- ных уровнях – физическом, духовном, интеллектуальном. Таким образом, общаясь с ним на равных, с уважением и любовью, познавая вместе с ним мир, родители передают ему в процессе жизни свой багаж мудрости, учат мудрому общению с миром на собственном опыте.