Разделите текст на смысловые части и составьте его план сначала в форме вопросов затем в виде повествовательных предложений
Текст
Как часто приходится слышать: «У меня плохая память, ничего не запоминаю», «Читал, читал, а не помню» и т. д. Может быть, неумело читали? Результаты нашего чтения во многом зависят и от способов запоминания. Есть непроизвольное и произвольное запоминание, смысловое и механическое. Непроизвольное запоминание осуществляется по принципу: «Мне запоминается», произвольное - по принципу: «Я запоминаю».
Непроизвольное запоминание тесно связано с непроизвольным вниманием. Запоминается то, что привлекает наше внимание. Это может быть интересный или важный для нашей работы материал, новые сведения, необычность их подачи или формулировки и т. д. Непроизвольное запоминание ведет к некоторой хаотичности в приобретении знаний. Волшебная палочка намерения может существенно изменить наше запоминание при чтении.
Вопрос: «Для чего запомнить?» - определяет то, что надо запомнить. Это в свою очередь активизирует нашу мыслительную деятельность при чтении.