Заслуги Хлодвига перед церковью были велики, как крестителя своей страны. Его супруга, королева Клотильда получила нимб святости. Но Хлодвиг не был канонизирован, и виной тому, очевидно, был характер короля, прагматичного до цинизма. Крещение не было связано для него с нравственным переворотом. Хлодвиг видел в принятии христианства, прежде всего, практическую пользу и, уже став христианином, безо всяких угрызений совести осуществил свои планы расправы над всеми королями-родичами. Так как другие варварские короли были язычниками или арианами, то завоевания Хлодвига стала поддерживать римская церковь, крестивший короля Ремигий Реймсский и другие епископы.
Хлодвиг широко использовал физическое уничтожение своих сородичей как возможных соперников в борьбе за власть. Кровавые распри в королевских семьях издавна встречались у германцев. Хлодвиг придал им небывалый масштаб, обративший на себя внимание современников потому, что в это время солидарность и взаимопомощь среди сородичей не стали еще пустым звуком. Презрев давние традиции, Хлодвиг включил в арсенал средств своей внутриполитической борьбы коварство, вероломство, убийство, которые до этого использовались франками чаще во внешнеполитических столкновениях. Жестокостью и насилием Хлодвиг укрепил свою власть над франками, облегчив этим военные победы над соседями.
«После того как он убил многих других королей и даже близких своих родственников боясь, как бы они не отняли у него королевство, он распространил свою власть над всей Галлией. Однако, говорят, собрав однажды своих людей, он сказал о своих родственниках, которых он сам же умертвил, следующее: „Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности“. Но это он сказал не из жалости к убитым, а из хитрости не сможет ли он случайно обнаружить еще кого-либо <из родни>, чтобы и того убить» (Григорий Турский) .