Всем известно, что к этому времени мы встретили Лоутисса на
борту корабля, но мало кто знает, что вначале мы с Бетси понятия не имели, кто
он.
Сначала он представил себя как месье Роланда, но когда мы
поговорили, он задал мне много вопросов о себе и своем бизнесе, и, наконец, он
спросил меня, могу ли я держать в секрете и сказал: «Я Лоутисс».
Я понятия не имел, кто он. Я сказал Бетси и после обеда мы
поднялись и поговорили с библиотекарем корабля, задали ему несколько вопросов.
И тогда мы узнали, что мой новый друг, вероятно, лучший в мире живой живописец.
Библиотекарь нашел книгу с его биографией и фотографией. Хотя фотография была
плохой, мы решили, что наш новый знакомый был Лаутиссе. В книге говорилось, что
он внезапно прекратил рисовать в 53 года и жил на вилле в Ривера. За десять лет
он ничего не писал и слышал, что никогда больше не коснется кисти.
Ну, мы должны быть настоящими друзьями, и Бетси пригласила
его пойти к нам на выходные.
Лаутисс прибыла на полдень в субботу, и я встретил его на
станции. Мы обещали ему, что у нас не будет людей, и мы не будем пытаться
говорить с ним об искусстве. Это было не очень сложно, так как мы не очень
интересовались искусством.
Я встал в семь тридцать на следующее утро, и я вспомнил, что
у меня есть работа. У нашего огорода был забор вокруг него, который нуждался в
покраске. Я достал ведро, полное белой краски, кисточку и старое кухонное
кресло. Я сидел на стуле, думая, когда я услышал шаги там стояла Лоутисса. Я
сказал, что готовлюсь рисовать садовый забор, но теперь, когда он встал, я бы
остановил его. Он запротестовал, затем взял кисть из моей руки и сказал:
«Во-первых, я покажу вам!» В тот момент Бетси закричала из кухни, что завтрак
был готов. «Нет, нет, - сказал он. «Без завтрака, я рисую забор». Я спорил с
ним, но он даже не смотрел с работы. Бетси засмеялась и заверила меня, что он
хорошо провел время. Он провел там три часа, и вернулся в город в тот вечер, и
на станции он пожал мне руку и сказал, что он не наслаждался этим так много
лет.
Мы ничего не слышали от него около 10 дней, но газеты узнали
о визите и пришли к нам. Я вышел, Бетси рассказала репортерам все и о заборе.
На следующий день в газетах была довольно история, и в заголовках говорилось:
«СНОВА КРУГИ СНОВА». В тот же день трое мужчин пришли ко мне из разных
художественных галерей и предложили 4 000 долларов за забор. Я отказался. На
следующий день я был 25.000, а затем 50.000. На четвертый день меня подогнал
скульптор по имени Герстон. Он был другом Лаутиссе. Он посоветовал мне
разрешить музею Палмера в Нью-Йорке выставить его на несколько недель. Он
сказал, что люди галереи заинтересовались забором, потому что Лаутисса никогда
раньше не использовала немного белой краски. Я согласился. Таким образом, забор
был помещен в Музей Палмера. Я спустился, чтобы посмотреть на него. Сотни людей
пришли посмотреть на забор, и я не мог не рассмеяться, когда увидел свой забор,
потому что вокруг него был забор.
Через неделю Герстон позвонил мне и попросил прийти к нему.
У него было что-то важное, чтобы сказать мне. Оказалось, что Лаутиссе посетила
выставку и подписал все тридцать секций моего забора. «Теперь, - сказал
Герстон, - вам действительно есть, что продать». И действительно, с помощью Герстона,
29 из 30 секций были проданы в течение месяца, а цена составляла 10.000 в
каждом разделе. Я не хотел продавать 30-ю секцию, и теперь она висит в нашей
гостиной.