Выпишите ряд слов, в которых пропущена одна и та же буква.
1) непр..одолимый, пр..влекательный, пр..вязать
2) и..гиб, ра..бросать, не..держанный
3) вз..йти, нед..едание, пр..бабушка
4) под..тожить, без..дейный, об..грать
_____________________________________________________________________________________
12. (1 балл). Выпишите предложение, в котором придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить причастным оборотом?
1) Побережье, на которое упали лучи только что взошедшего солнца, было очень красивым
2) Западный склон горного хребта, который был обращен к реке, по¬крывал смешанный лес.
3) Отряд продвигался вперед под сводами деревьев, которые росли вперемежку с кустарниками.
4) Людей, которые собрались на площади, объединяла общая ра¬дость.
_______________________________________________________________________________________
13. (1 балл). Выпишите предложение, в котором надо поставить одну запятую. Знаки препинания расставьте.
1) Он как пришел ни с чем так и ушел ни с чем.
2) Все хотели либо спуститься к морю либо пройти в сад либо сходить в горы.
3) Он ушел и не простился.
4) Пришли не только приглашенные но и те кого не звали.
______________________________________________________________________________________
14. (1 балл). Выпишите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.
1) Вокруг обычным порядком шла работа () гремели машины, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
2) Вдруг я чувствую () кто-то берет меня за плечо и толкает.
3) Проснулся () пять станций убежало.
4) В глазах у меня потемнело () голова закружилась.
______________________________________________________________________________________
15. (1 балл). Перепишите предложение, расставив знаки препинания.
Большой и должно быть глубокий пруд блестел на солнце.
______________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 16 – 21
(1)... (2) Руками народных умельцев издавна украшались здания, и эти украшения отличались неистощимой выдумкой, мастерским исполнением. (3) Небезынтересны искусные деревянные украше¬ния на домах и нам, и нашим детям и внукам. (4) И вот теперь к деревянным зданиям и их убранству подступает новое строитель¬ство. (5) Некоторые считают, что эти дома давно устарели, а цен¬ность местной тульской архитектуры не может сравниться, на¬пример,
с шедеврами русского севера. (6)...
16. (1 балл). Выпишите предложение, которое должно быть первым в этом тексте.
1) Причудливым узором вьются тульские деревянные кружева по фасадам новостроек.
2) Причудливым узором вьются новгородские деревянные кружева по фасадам старых домов.
3) Причудливым узором вьются тульские деревянные кружева по фасадам старых домов.
4) Сдержанным узором вьются тульские деревянные кружева по фасадам старых домов.
______________________________________________________________________________________
17. (1 балл). Выпишите предложение, которое должно быть шестым в этом тексте.
1) Иными словами, все-таки очарование Тулы, этого старинного го¬рода — ровесника Москвы, определяется в значительной мере дере¬вянными постройками.
2) Во-вторых, все-таки очарование Тулы, этого старинного города — ровесника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.
3) Кроме того, все-таки очарование Тулы, этого старинного города — ровесника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.
4) Однако все-таки очарование Тулы, этого старинного города — ро¬весника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
18. (1 балл). Выпишите слова, которые являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста.
1) подступает строительство 2) строительство новое
3) подступает к убранству 4) подступает теперь
______________________________________________________________________________________
19. (1 балл). Выпишите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложное бессоюзное 2) сложносочиненное 3) простое 4) сложноподчиненное
______________________________________________________________________________________
20. (1 балл). Выпишите правильную морфологическую характеристику слова НЕИСТОЩИМОЙ из второго (2) предложения.
1) прилагательное 2) действительное причастие
3)страдательное причастие 4)деепричастие
_______________________________________________________________________________________
21. (1 балл). Выпишите правильное значение слова СЧИТАЮТ в предложении 5.
1) называют числа в последовательном порядке 2) признают кем-либо
3) определяют точное количество 4) думают, полагают