По-моему, Л.В. Успенский имеет ввиду единство формы и содержания языка. Ведь слова являются лишь базовыми элементами. Да, мы можем назвать словом предмет, его действие, обозначить его признаки. Но Нашу словесную «какофонию» не поймут, если она будет бессвязна. И как раз таки грамматика и помогает нам в создании связного словосочетания, высказывания, текста.
Например, очень интересно использованы антонимы «день и ночь» (предложение 21), ставшие фразеологизмом. Автор мог бы написать «постоянно», но тогда не было бы того оттенка эмоциональности и каких-то еле улавливаемых, но все же присутствующих переживаний главной героини, от лица которой ведется рассказ.
А как точно прилагательные «одинокую, холодную», предложение 22, описывают состояние героини. В данном случае они являются синонимами и гармонично дополняют друг друга, идеально сочетаясь при этом. Всё это придает художественной речи особой остроты и жизненности. Благодаря задействованным выражениям, словам, фразеологизмам мы можем не только сопереживать героине, но и чувствовать то же, что и она.
Но, это всё возможно если указанные слова использованы соответственно грамматике, если оно поступит «в распоряжение грамматики». И тогда «словарный состав» приобретет «величайшее значение».