Относительно новым фактором производства считается информация. Общеизвестно утверждение: "Кто владеет информацией, владеет миром". Понятие информация очень широкое. Это и информация о конкурентах, и информация о технологиях, и о спросе на товары и услуги, и о курсе валют. Нельзя, например, открыть новое кафе в микрорайоне, не изучив местный рынок подобных услуг. В противном случае, это будет, возможно, бессмысленной тратой денег и времени. Нельзя организовать производство, не продумав его экологическую безопасность, для чего придется изучить всю информацию о специальных технологиях, делающих производство безвредным. Особенно велика ценность информации в сферах, непосредственно связанных с использованием информационных технологий. Здесь отставание в технологиях будет точно означать не только потерю прибыли, но и потерю престижа в определенных кругах. Одним словом, любая сторона современного производства так или иначе основана и зависит от информации, который стал новым уникальным (неиссякаемый) фактором производства.