1.Тициан написал для Филиппа II серию полотен на сюжеты древнегреческой мифологии. С 1554 по 1562 он создал семь полотен: «Даная» , «Венера и Адонис» , «Диана и Актеон» , «Смерть Актеона» «Диана и Каллисто» , «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы» .
2.«Аякс» («Эант» ) — трагедия древнегреческого драматурга Софокла (495 г. до н. э. — 405 г. до н. э. ) на сюжет троянского цикла. Поскольку у Софокла была также несохранившаяся до нашего времени трагедия об Аяксе Локрийском [1], то настоящую трагедию нередко называют «Аякс-биченосец» .
3.«Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. К этому сюжету обращались такие знаменитые художники как Тициан (выше уже говорилось) , Корреджо, Госсарт, Климт.
4.«Рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли
5.«Происхождение Млечного пути» (итал. Origine della Via Lattea) — картина Тинторетто, написанная около 1575 года по заказу императора Священной Римской империи Рудольфа II для украшения его пражского дворца. В настоящее время находится в Национальной галерее, в Лондоне. «Происхождение Млечного пути» считается лучшей мифологической картиной Тинторетто.
6.«Похищение дочерей Левкиппа» — картина Питера Пауля Рубенса.
В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа.
7.Гомер в восьмой песне "Одиссеи" повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом.
8.«Венера, Вулкан и Марс» — картина Тинторетто. Тинторетто не стал строго придерживаться фабулы и изобразил происшедшее на свой манер: Вулкан неожиданно появляется в покоях, где расположились ни о чём не подозревающие влюблённые. Марс в последнюю минуту прячется под стол, покрывало которого его едва скрывает, в то время как Венера подвергается унизительному обыску со стороны разгневанного мужа.
9.Английский поэт XVII в. Дж. Мильтон, пользуясь библейским материалом, создает героико-драматические произведения, в которых звучат тираноборческие мотивы ("Потерянный рай", "Возвращенный рай" и др.) .
10. Творчество М. И. Цветаевой нередко интуитивно проникает в самую суть архаического мифологического мышления (напр. , воссоздание культово-магического образа удавленной богини женственности - дерева - луны во 2-й части дилогии "Тесей", блестяще подтвержденное научным исследованием греческой религии) . Большое место мифологические мотивы и образы занимают в поэзии М. А. Волошина (стихотворные циклы "Киммерийская весна", "Путями Каина").
Мифологизм широко представлен и в драме XX в. : французский драматург Ж. Ануй (трагедии на библейские ("Иезавель") и античные ("Медея", "Антигона") сюжеты] , П. Л. Ш. Клодель, Ж. Кокто (трагедия "Антигона" и др.) , Ж. Жироду (пьесы "Зигфрид", "Амфитрион 38", "Троянской войны не будет", "Электра"), Г. Гауптман (тетралогия "Атриды") и др
11.Использование мифологических образов встречается и в некоторых произведениях советской литературы - христианско-иудейские мотивы и образы в "Мастере и Маргарите" Булгакова... Да мало ли.. .
Тема мифов отражена также и во многих и многих фильмах и муьтфильмах,...В скульптуре - не перечесть....)