3.4- во втором тексте слово меч употреблено в прямом значении : Аякс кончает жизнь самоубийством бросившись на меч ( острое боевое оружие из стали)
- в первом тексте слово меч расширяет свое значение ,приобретая дополнительные смыслы:прощания с жизнью ,её угасания
а жизнь бежит из глаз его раскрытых за Гектором, а теплая вода уже по грудь, но мрак переполняет бездонный взгляд сквозь волны и кустарник,потом вода опять ему по пояс,тяжелый меч, подхваченный потоком,плывет вперед
Если во 2 отрывке - Аякс гибнет ,упав на меч ,то в стихах Бродского меч воспринимается как метафора ,которая будто манит за собой героя - в пучину волн ( а по сути в подземную реку Стикс)
3.5.в первом тексте образ Аякса - создается ассоциативными образами,а во втором герой изображен по законам логического мышления.Текст Бродского насыщен образами ,художественными приемами ( эпитетами-великий Гектор,печальный вечер,бездонный взгляд-метафорами-душа плывет,гаснут облака ,жизнь бежит из глаз его раскрытых-,олицетворение- меч плывет и увлекает за собой Аякса)
А во втором тексте мы читаем бесстрастную последовательную историю гибели героя .И хотя второй отрывок ,изобилующий именами ,географическими названиями ,терминами и т.д ,тоже имеет ,немного ,худ .средств ( например ,"тень молчит"- метафора )Но это скорее дань мифологии ,В царстве Аида все молчат.И это не художественный текст .
3.6.Безусловно ,текст И.Бродского - это художественный текст ,это сонет ,художественное лирическое произведение .В нем имеются худ .средства ( см .выше ) ,автор показывает эмоции ,чувства ,создает определенное настроение .Он не бесстрастный повествователь - хроникер ,а большой поэт.