Ну смоторите прежде чем определить качество конкурентов нужно понимать то, что единственный способ конкуренции – это поиск нечестных преимуществ. То, что есть у вас, но нет у других. То, как вы можете действовать, а другие по объективным причинам не могут. То, что вы делаете "по-другому", а не так, как они.
Затем вам нужно определиться с нишей и затем уже искать количество людей работающих в этой нише или сфере. Именно они и будут вашими конкурентами, людьми крадущими у вас клиентов. То есть все те кто увлекает ваших клиентов уже конкуренты. Качество определить уже сложнее, но я рекомендую найти конкурентов и просто забрать их книгу жалоб и предложений. Там вы найдете все недочеты и сможете уже сами объективно оценить качество. Второе это анализ клиентов, анализ фокус групп и мнение опросов. Опрашивайте как можно больше людей и вы поймете качество продукта и количество конкурентов) Удачи