1. Киты, набрав в себя воду, выбрасывают её фонтаном вверх.
2. Войдя в конференц-зал, сразу же отправился на своё место.
3. Когда я проснулся, пошёл умываться. - Проснувшись, я пошёл умываться.
Домашнее задание.
Придаточное времени. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. (Есенин) Повеств.невоскл.сложное, состоит из двух простых - главного и придаточного времени, связь союзное сл. когда. СПП)
Прид.места - Вскоре я понял, где нахожусь (повеств.невоскл.сложное, состоит из двух простых: главного и прид.места, связь союзн.сл. где.СПП)
Прид.изъяснит. Я не знаю, поступлю ли в этот институт. (повеств.невоскл.сложное, сост.из двух простых: главного и прид.изъяснит., связь союзн.подч.СПП)
Прид.опред. - Я учусь с ребятами, которых знаю давно. - повеств.невоскл.сложное, сост.из двух простых: главного и прид.определит., связь союзное слово которых,.СПП): [ - = Х, ], (соююзн.сл.которых = ).
1 пр. - главное, двусост. распр.
2 пр. - прид.определит., односост., опр./личн.,распр.
Если учитель требует, то разбираешь каждое простое, входящее в состав сложного, как в последнем предложении. Схемы строй по последнему предложению. Они одинаковые