Человек
смотрит на мир через призму своего воспитания, образования, жизненного опыта.
Каждый воспринимает мир по-своему, в зависимости от характера, интересов, личных
ценностей.
В детстве вся жизнь состоит из познания. Ребенок - всегда
«почемучка», ему интересно все. Но если он хочет что-то узнать, то спрашивает у
родителей, бабушек, дедушек, исследуя мир ощущениями. Взрослые же обращаются к
справочникам, они воспринимают информацию как сухие и точные определения и
законы. Представьте, если ребенок каждый раз заглядывал бы в толковый словарь,
когда хотел узнать значение слова. Ведь есть такие понятия, которые можно
осознать, только пережив, например, любовь, дружба.
В самом раннем возрасте, если ребенку объяснять, что такое стол,
приводя его толкование из Ожегова или Даля, а не показывая этот предмет, он не
поймет суть этого слова. В детстве формируется образное мышление. Когда люди
вырастают, они начинают мыслить научно. Но если кому-то удастся сохранить детскую
непосредственность, на мой взгляд, заключающуюся в особом восприятии
происходящего, он сможет видеть этот мир, воспринимать его более полно, ведь в
его распоряжении будут и факты, и образы. Именно такой человек и может
значительно изменить мир, впитав в себя все его многообразие, слившись с жизнью.
Как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного
глазами не увидишь».