Первоначальное название "Один из героев начала века", после конечное название "Герой нашего времени", которое содержит в себе иронический оттенок, но акцентируется он не на герое, а на слове "нашего" ставя тем акцент на всю эпоху. Роман подымает проблему истинного чел. существования. Для полного раскрытия гл. героя последовательность событий романа ведется не в хронологической последовательности, тем самым знакомство с Печереным идет протекает постепенно.
Странность поведения Печерина, которое замечает служанка. Не вольное его становление причиной гибели Бэлы. Персонаж получается с очень противоречивой натурой. Герой кроет в себе загадки, которые рассказчик пытается раскрыть заполучив записки. Владелец записок умирает, а его записки публикуются в виде "Журнала Печерина", именно эти записки отражают его мятущаяся натуру.
По праву русская лит. впервые так беспощадно дем. обнажение героем своей души. Герой предоставил себе приговор. Все отношения с людьми, с которыми Печерен встречался заканчивались печально для них.
Скрасить скуку любовью не вышло, Бэла погибла. Позже появляются "двойники" Печорина - Грушнцкий и док. Вернер. Запутавшись в себе, Печерен любя Веру, добивается любви и делает больно своим самолюбием княжне Мери ну и в последствии чего теряет друга.
В гл. Тамань по любопытству он становится зрителем деятельности котрабандистов. где наносит вред слепому мальчику.
Глава Фаталист символична. Печорин предрекает смерть Вуличу, увидев на его лице некий знак. Бросая вызов в послед. судьбе, его ждет только горькое разочарование.
Роман герой нашего времени соз. новый тип героя, свободного от предрассудков , отриц. идею фатализма, но не умеющего любить, сопереживать, идти к совер. благородных поступков. Именно так, Лермонтов подчеркнул в характере героя его силу и непокорность жизненным обстоятельствам, но и тут же его слабость, которая выражается в обречение себя на вечное одиночество.