А)В каких рядах во всех словах в корне пропущена одна и та же буква?
1)м_лить, погл_щать, загр_ждение, укр_тить
2)загр_знение, у_звить, неув_даемый, м_тежник
3)общ_пать (петуха), зав_нтить, накр_ниться, ижд_венец
4)ор_шение, д_лина, укр_шать, содр_гнуться
5)пок_яние, обр_млять, насл_ждение, к ст_рожилу
6)уц_питься, сув_нир, опт_мист, просв_щение
7)д_агональ, эп_демия, объед_нение, прим_рение
8)об_яние, кат_строфа, доск_нально, оп_здание
B)В каких вариантах вид связи слов определён неверно?
1)гениальный учёный - согласование
2)прогулка пешком - примыкание
3)близкий по духу - управление
4)лепестки розы - согласование
5)опережая время - управление
6)очень тяжёлый - согласование
7)рубашка навыпуск - примыкание
8)по заячьему следу - управление
9)прочитанный летом - примыкание
10)пятый от края - согласование
C)Укажите ошибочное суждение.
1)В слове СПРЯТАТЬСЯ букв больше, чем звуков.
2)В слове РОЖКИ происходит оглушение согласного.
3)В слове СТРОЯ все согласные твёрдые.
4)В слове ОРКЕСТРОВ произносится конечный звук [ф].
D)колосящееся штыками
1)кавалерийскую лаву
2)между полками
3)спрятаться незаметно
4)конного строя
5)не полки стоят
6)увидеть лаву
E)Сколько грамматических основ в этом предложении?
Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, и, если долго смотреть на него, он истончался и кружевце истончалось и рвалось.
F)Определите тип сказуемого в каждом предложении.
1)Ужо - устаревшее наречие.
2)Снежные вихри закружились у полозьев.
3)Для чтения надо выбирать книги, облагораживающие душу.
4)От страха она совсем потеряла голову.
5)Июльский день был жарок, бел и гулок.
6)При желании он может нагнать его.