Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5 С раннего детства нужно учиться не...

0 голосов
250 просмотров

Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5

С раннего детства нужно учиться не только писать без ошибок, но и соблюдать

правильное произношение и ударение в устной речи. 2) Раздел науки о русском языке, который изучает правильное произношение звуков, грамматических форм и ударений в словах, называется орфоэпией. 3) Ее роль состоит в том, чтобы облегчить взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. 4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей.

5) Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку.



1.1 Сформулируйте и запишите основную мысль этого текста?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2 Какой тип речи использован в предложениях 4 – 9 ?

____________________________________________________________________________________

1.3. Объясните происхождение слова орфоэпия (предложение №2)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. В каком словаре закреплены нормы произношения слов? Номер верного ответа обведите кружком.

Этимологический словарь;
фразеологический словарь;
орфоэпический словарь;
орфографический словарь.

1.5. Дайте письменный ответ на вопрос «Как же научиться правильно говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть II

К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.

2.1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) якорь;

2) земля;

3) уголь;

4) пояс.

2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»?

1) оригинальный;

2) антикварный;

3) устаревший;

4) необычный.

2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) разглядеть;

2) безделица;

3) связка;

4) тишь.

2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?

1) С трудом двигаются усталые лошади.

2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.

3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.

4) Им движет чувство сострадания.

2.5.
В каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное?

1) пять книг;

2) пятью товарищами;

3) пятый вагон;

4) лет пять.

2.6. В каком предложении использована неверная форма деепричастия?

1) Заметив меня, Петр помахал рукой.

2) Бережа прически и платья, Ростовы сели в карету.

3) Присмотревшись внимательно, видишь блеск в его глазах.

4) Давши слово, крепись.

2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?

Знание в юности – это мудрость в старости.

подлежащим;
сказуемым;
дополнением;
обстоятельством


Русский язык (12 баллов) | 250 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1.1 Сформулируйте и запишите основную мысль этого текста? 
Этот текст это правило какк надо учиться , что будем мы проходить в школе по русскому языку ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(26 баллов)