В октябре пустуют леса и поля. Ветер свистит в жёсткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг последние стаи перелётных птиц. Ветер гудит в проводах, барабанит в окна. Ветер, всюду ветер. Разгульный ветер — листобой!
А вот жителям лесов и полей в октябре достаётся! Хомяки, полевые мыши в норках зёрна на зиму запасают. Белки, куницы, лисы в тёплые зимние шубы переоделись. Горностаи, ласки, зайцы — беляки и белые куропатки загодя белые маскировочные халаты заказали — чтоб на снегу их было не видно. Барсуки, медведи берлоги и норы укромные облюбовали. Бобры осины валят, сочные ветки на зиму запасают. Ветер на лесных жителей страху и холоду напускает.
Задания:
1. Сформулируйте и запишите его тему.
2. Найдите по одному слову,в котором:
1)букв столько же,сколько звуков
2)буква больше, чем звуков
3)звуков больше, чем букв
3. Выпишите слово с орфографией "О-Ё после шипящих"и "проверяемые безударная гласные в корне"
4. Подчеркните все глаголы как члены предложения, Выделите их окончания
5. Подчеркните в тексте однокоренные члены предложения
6. Подчеркните приложения, в котором _ _ _ и === выражены именами существительными и в именительном падеже. Подчеркните грамматическую основу
7. Перечислите, Какие средства связи между предложениями используются в данном отрывке?