Все семьи, в которых есть маленькие дети, знают: малыши должны вырасти полноценными гражданами, личностями.
Проблема текста может быть обозначена следующим образом. Только природа сделает детей открытыми для окружающего мира. Душа их станет нежной и чувствительной, и с рай ней поры они испытают жалость к живому существу, будь то котёнок или маленький клён, растущий во дворе на даче.
Комментарий к проблеме таков. Правы те родители, которые маленькому ребёнку с его первых шагов показывают жизнь природы во всех подробностях. Они обратят его внимание на то, насколько красива форма золотистого жёлудя. Они объяснят ему, почему нельзя ходить в тяжёлой обуви по нежным росткам травы, только что проклюнувшейся из-под земли. Родители покажут сыну или дочери, как в растительных орнаментах гжели или хохломы повторяются темы плодов и листьев, те, которые ребёнку уже знакомы, и он даже может их назвать. Какова позиция автора? Отцы и матери подрастающих детей должны найти все возможности для того, чтобы первые шаги детей по земле были первыми шагами знакомства с природой. Ребёнок должен увидеть крапинки на самой божьей коровке, а не только на её изображении. Подрастающие ребята поймут, почему вреден сквозняк и отчего после зимней прогулки, да ещё на лыжах, так усиливается их аппетит на радость мам и бабушек. При этом все знают, что сельские дети сразу же за порогом дома, общаясь с природной средой, воспринимают её как свою, привычную, естественную. Другие, не такие благоприятные, возможности у детей городских. Городской ребёнок не скоро увидит капли росы на траве, туман над рекой или порхание бабочек на лугу. Вот и довольствуется поколение малышей синтетическими кошками, нелепыми «смешариками» и нарисованными в мультиках пейзажами. Автор утверждает, что полученные в раннем детстве впечатления о природе самые правдивые, те, которые человек пронесёт через всю жизнь. Правильность позиции автора я постараюсь подтвердить следующим первым аргументом. Речь пойдёт о Царицыне, нынешнем достопримечательном центре на юге Москвы. Лет двадцать назад, когда ещё не было дворцов и решёток, выше каскада прудов, на небольшом взгорье, в начале июня среди травы цвели ромашки, синели васильки, виднелись яркие искры дикой гвоздики, желтела гроздями нежная кашка. Сейчас такого богатства нет, просто растёт однообразная трава. Город, наступив на последний природный уголок, обезличил его. Второй пример, подтверждающий правильность позиции автора, из художественной литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» природа живёт в согласии с человеком. Дуб с ссохшейся корой и жёсткими сучьями — символ исстрадавшейся души князя Андрея Болконского. Дуб оживший, покрытый молодой сочной листвой, — символ новых чувств человека, возродившегося для жизни и любви. Вывод. Единение человека с живым миром природы обогащает душу и чувства. А для подрастающего человека с его жаждой узнать новое общение с природой даже более необходимо, чем для взрослого.