Прочитайте текст и выполните задания 9-15
(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.
(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.
(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.
(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.
(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)
9. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? Запишите цифру правильного ответа.
1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая.
2) Тигр охотился на путешественников.
3) В тайге путешествовать не страшно.
4) Проводник героя по национальности гольд.
10. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1)? Запишите цифру правильного ответа.
1) заболоченные места в лесу
2) сильно заросшие густым лесом места
3) малоисследованные области чего-либо
4) места, заросшие субтропической растительностью
11. К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.
1) публицистический стиль, повествование.
2) художественный стиль, описание.
3) художественный стиль, рассуждение.
4) художественный стиль, повествование.
Часть 2
12. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью указательной частицы. Запишите его номер.
13. Выпишите причастие из предложения №4.
14. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
15. Из предложения 15 выпишите все союзы.
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задания 16-17
16. Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.
17 Объясните в 2-5 предложениях, как вы понимаете смысл последней фразы текста: но она [тишина]была гробовая. На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная.
Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Смысл данной фразы я понимаю так: ………………………………..
Аргументами, подтверждающими мою точку зрения, могут служить следующие примеры из текста:
во-первых,...
во-вторых...