Помогите пожалуйста помогите про сочинение про солдатёнок

0 голосов
66 просмотров

Помогите пожалуйста помогите про сочинение про солдатёнок


Литература (17 баллов) | 66 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

«Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем».

А.Твардовский


ХОД УРОКА.


Звучит песня «Журавли».

Музыка Я.Френкеля

Слова Р.Гамзатова

Н. Дербенёва


На фоне музыки слово учителя.

Вам, героям нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается.


В каждом районе, сельском поселении существует книга «Памяти» – о тех, кто погиб во время Отечественной войны и о тех ветеранах, кто умер в мирное время. Ветеранов с каждым днем становится все меньше. По нашему сельскому совету их осталось – 17 человек.

Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

«Об одном прошу тех, кто переживет это время: не забудьте! Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас… Пусть эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами!»

( Ю.Фучик)


Об этом же рассказ «Солдатенок» Чингиза Айтматова.

Содержание рассказа выражается в доброй памяти людей о погибших в борьбе с фашизмом.


^ II. Рассказ ученицы о Ч. Айтматове.


Ч. Айтматов родился в 1928 году, лишился родителей и жил в детском доме. Юность писателя пришлась на годы Великой Отечественной войны, когда он вместе со всем народом переживал трудности, радовался победе, одержанной над врагом. В годы войны будущий писатель работал в колхозе; он встречал в те годы много солдатских вдов, детей, потерявших отцов на войне, поэтому ему близки и памятны страдания людей, и, когда начал писать, сделал их главными героями своих произведений.

После окончания Высших литературных курсов в Москве Ч. Айтматов пишет книги как на русском, так и на киргизском языках.

Русский язык стал для него вторым родным языком.


III. Учитель.


А сейчас мне хочется уточнить и остановиться на временных рамках:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Когда она закончилась?

3. Какие книги вы читали об этих событиях? (Богомолов «Иван», Катаев «Сын полка», Шолохов «Судьба человека», Л. Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре» и т.д.).

4. А знаете ли вы что-нибудь о современных войнах и какие фильмы смотрели? («Грозовые ворота», «Кукушка» - фильмы о конфликтах, о Чечне).


^ IV. Словарная работа:


Кошара

Стригальный сезон

Окотная компания

Сверхурочные дни

Коммутатор

Чабан

Отары

Джеенгуль

Токтосун

Авалбек


^ V. Работа по содержанию рассказа «Солдатенок».


Учитель: В рассказе Ч.Айтматова, описываются важные события 1941-1945 г.г. На фоне этих событий и рассматриваются глубокие переживания мальчика, неожиданно осознавшего потерю – гибель отца на фронте.


Беседа по вопросам:

Где и когда происходит действие рассказа? (Действие рассказа происходит в кошаре, той белой кошаре, где каждый год проводят стрижку овец. Сюда, в кошару приехало кино. Картину начали показывать после работы, когда стемнело. Фильм был про войну)

Как ведется повествование? Кто рассказывает историю? (Повествование ведется от лица автора. В своем рассказе автор показывает те трудности, что легли на плечи солдатам и в то же время не забывает о людях оставшихся в тылу).


^ VI. Выполнение заданий по содержанию текста (раздать вопросы).


1. Вопрос (зачитать 2-ую часть текста)

2. (Инсценировать 3-ю часть текста) Автор – чабан _ Авалбек.

3. Ответить на 2 – 3-ий вопрос текста.

4. Почему мать подтвердила Авалбеку, что солдат – артиллерист был его отцом (Он был очень похож на отца. Мать разволновалась и вспомнила мужа.

- «Мама, это мой отец?- переспросил Авалбек у матери

- Что? – не поняла она. Сиди тише. Смотри.

- Ты же сказала, что он мой отец.

- Да, конечно, твой отец. Только не разговаривай, не мешай другим). 

(Она хотела, чтобы сын знал, что его отец был храбрым солдатом, отдавшим свою жизнь за Родину и гордился им).

5. Разговор с Чабаном (инсценировка рассказа)

Автор – чабан – Авалбек.

6. При каких обстоятельствах Авалбек по-настоящему пережил потерю отца, давно погибшего на фронте? (Когда он в фильме увидел, как сражался и как погиб солдат-артиллерист, которого он воспринимал как своего отца.)

 повествования:

а) планом настоящего (реальная жизнь людей в киргизском селе, жизнь

(37 баллов)