1) Обратимся к замечательным фрескам Микеланджело в Сикстинской капелле. И до него художники часто использовали сюжет сотворения Адама. Они изображали создание человека Богом из земной пыли, из небытия, хаоса, подчёркивая его чудесное начало. У Микеланджело этот сюжет получает совсем иное звучание. Его фреска — гимн неиссякаемым творческим возможностям человека.
Гениально просто он показывает момент, когда ещё неподвижное, безжизненное тело Адама обретает душу. Он полулежит на пустынной земле, на самом её краю, опершись на правую руку. Его тело прекрасно сложено, пропорции атлетической фигуры напоминают знаменитые статуи античных скульпторов. Да, перед нами идеальный человек, в котором совершенные формы тела соответствуют высоким душевным качествам.
В небе в окружении ангелов парит величественная фигура Бога Отца с развевающимися седыми волосами и бородой. Левая рука Адама, безвольно лежащая на колене, протянута в сторону летящего к нему Саваофа. Творец протягивает перст, чтобы вдохнуть в своё создание искру божественного духа. Он почти касается руки Адама. Ещё миг — и они соприкоснутся. Этот крохотный промежуток придаёт картине невероятное напряжение, сравнимое с сильнейшим электрическим зарядом. Первый человек поднимется с земли, на которой был создан. Две протянутые друг к другу руки оставляют незабываемое впечатление, в них заключён главный смысл произведения Микеланджело, его внутренняя динамика. Во фреске Саваоф представлен как Творец, Создатель, обладающий человеческой мощью и силой, которыми титанический дух художника так часто наделял героев своих произведений. С большой убедительностью передана стремительность полёта Создателя по бесконечному космическому пространству. Широкая, раздуваемая ветром накидка, укрывающая бескрылых ангелов, несущих и поддерживающих его, создаёт ощущение лёгкости и быстроты движения. Во взгляде Саваофа — неукротимая энергия и сила. Через мгновение они будут переданы Адаму, устремившему благодарный взор на Бога.