Автор - Сандро Боттичелли. С кем творит - творит Сандро трудился в Ватикане над росписью капеллы фресками вместе с другими ведущими итальянскими художниками того времени ‒ Росселли, Гирландайо, Перуджино. Итальянский художник эпохи Возрождения.
Картина представляет собой полотно примерно 2 на 3 метра. На ней изображена молодая обнаженная женщина на берегу моря, стоящая в раковине и символизирующая Венеру. Слева от нее боги ветров, которые очевидно, помогли ей доплыть, а справа - одна из Граций, спешащая к ней с красной мантией, чтобы укрыть. Вокруг Венеры цветы (розы, анемоны), внизу камыш. Строго говоря, это не рождение, а скорее прибытие богини на землю.Символизм "Рождение Венеры" - картина Боттичелли, которую часто приводят в пример, говоря о том, как искусно художники вплетают в свои полотна потаенный смысл. В ней особенно четко видно влияние автора неоплатонизма - учения, соединившего в себе некоторые идеи как христианства, так и язычества. Выделяют следующие наиболее четкие символы: Раковина, в которой стоит Венера, именно той формы, что олицетворяет женское лоно. Ветра, расположенные в левой части картины (некоторые еще принимают их за ангелов), в виде фигур мужчины и женщины символизируют единство плотской и духовной любви. Ора Талло (по другой версии - одна из Граций) "отвечала" за весну, а именно в это время года происходит рождение богини. Розы - признанный символ любви. Васильки на одеянии Грации - олицетворение плодородия. Плющ и мирт вокруг ее шеи символизируют привязанность и плодовитость соответственно. Анемоны у ног Грации - цветы богини Венеры, согласно мифам, появившиеся из слез, которые она пролила, горюя после гибели своего возлюбленного Адониса. Камыш - символ скромности. Апельсиновое дерево в правом верхнем углу - знак вечной жизни. И наконец, красная королевская мантия - божественная власть, которую дарует красота. Как видно, символизма картина "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли содержит достаточно.