Реклама Одно из центральных мест в системе маркетинговых
коммуникаций занимает реклама. Из многочисленных определений рекламы
можно выделить такие:"Реклама - любая платная форма не собственного представления и продвижения идей или услуг от лица известного спонсора";"Реклама - это платное, однонаправленное и несобственное обращение,
осуществляемое через средства массовой информации и иные виды связи,
которые агитируют в пользу определённого товара, марки, фирмы ;Некоторые специалисты разглядывают рекламу "как форму коммуникации, что
старается переложить качества товаров и услуг, а также идеи на язык
потребностей и запросов потребителя";"Реклама - коммуникация с
аудиторией с помощью несобственных оплачиваемых каналов; аудитория
четко представляет источник послания, как организацию, которая оплатила
способы распространения рекламы".
Сpедcтва pекламы
Подобно всем нормальным людям, специалисты рекламы смотрят телевизор,
слушают радио, читают газеты и журналы. Но как профессионалы они рассматривают
средства массовой информации в качестве носителей, доставляющих рекламные
обращения аудитории, собранной благодаря основному (нерекламному) материалу,
который предлагают радио - и телестанции, газеты или журналы. Поскольку доходы
журналов и газет на 60 - 70%, а доходы телевидения и радио почти на все 100%
состоят из поступлений за рекламу, рекламодателей и их агентства всячески
ублажают и подкармливают, не жалея на это огромных затрат времени и усилий.
Таким образом, журналы, газеты, телевизионные и радиостанции обычно
привлекают нужную аудиторию своим нерекламным содержанием, а рекламодатель
получает возможность обратиться именно к этой аудитории. Прочим средствам
рекламы, чтобы привлечь внимание определенной аудитории, приходится полагаться
исключительно на само рекламное обращение. Важную роль связующего звена между
рекламодателями и потенциальными покупателями играют, в частности прямая
почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и
рекламное оформление торговых помещений. Реклама - это прежде всего форма
массового увещевания, и вступить в контакт с аудиторией ей помогают средства
массовой информации.